1. 1. Условия возникновения,
становления опыта. Контингент учащихся МОУ
Красненская СОШ, расположенной в селе Красное Алексеевского района, разнороден
и представлен разными социальными слоями: 10 % родителей – рабочие; 20 %
родителей – служащие и интеллигенция; 70 % родителей – не имеют постоянной
работы или не работают совсем. Наблюдения показывают, что «предписанный»
социальный статус учащихся отражается и на качестве знаний, и на мотивации к
учению, и на уровне сформированности навыков самостоятельной учебной
деятельности. Так, из 16 учащихся,
поступивших в 5 класс в 2002 – 2003 учебном году, 11 человек (68, 7 %) - из них 63, 6 % дети из семей рабочих, 36, 4 % дети из
семей безработных - успевали на «3», 1
человек (6, 2 %) - из семьи безработных
- имел «2» по истории и математике
и только 4 человека (25 %) - 100 % дети из семей
интеллигенции - успевали на «4» и «5». В
2003 – 2004 учебном году успеваемость в классе стала выше на 6, 2 % , но
качество знаний не изменилось. Поэтому невольно встал вопрос: «Как строить
образовательный процесс, чтобы повысить «достигаемый» статус каждого ученика?»
|